Сегодня христианский мир сотрясается и много переосмысливается. Как мы относимся к скандалу с Робертом Моррисом?

Лии Грейди

Церковь Гейтуэй (Gateway) в Далласе — девятая по величине церковь в Соединенных Штатах, насчитывающая более 25 000 членов. Но церковь сотрясается с 18 июня, когда 62-летний пастор Роберт Моррис подал в отставку после того, как признался в сексуальном насилии над 12-летней девочкой в ​​первые годы своей работы молодежным евангелистом.
Некоторые из старейшин Gateway уже ушли в отставку. Лидеры, которые все еще там, говорят, что эти обвинения ошеломили их. Они знали, что Моррис признал свое моральное падение 35 лет назад, когда он был в другой церкви. Но он рассказывал людям, что у него был неуместный контакт с «молодой женщиной», и что он ушел из служения на два года, чтобы пройти реабилитацию.
Но «юная леди», Синди Клемишир, теперь уже бабушка, говорит, что она была еще девочкой, когда Моррис начал с ней сексуальные отношения, когда он начал посещать дом ее родителей в Оклахоме, проповедуя в рамках молодежного пробуждения. Когда в 2005 году она обратилась к Моррису с просьбой о возмещении ущерба после многих лет жестокого обращения, он сообщил ей по электронной почте, что ей могут быть предъявлены уголовные обвинения за его разоблачение.
Моррис впоследствии стал одним из самых успешных пасторов Америки. Теперь никто не знает, кто займет его вакантную кафедру. Вся эта дилемма поднимает во всех нас печаль, растерянность и гнев одновременно – особенно тем из нас, кто считают эту церковь своим духовным домом.
Когда подобная трагедия происходит, многие вещи раскрываются. Хочется обвинять всех и вся. Но пока я молился, горевал и молился еще раз, я пришел к некоторым выводам, которые могут помочь нам всем, кто коллективно оплакивает эту потерю. .

— Мы должны признать, что христианские лидеры иногда терпят поражение. Иногда мы забываем, что пока мы находимся по эту сторону небес, жизнь не будет идеальной, и даже пасторы иногда нас разочаровывают. В команде Иисуса был Иуда, а у Павла — Димас. Павлу пришлось столкнуться в Коринфе с человеком, который безнравственно жил с женой своего отца (см. 1 Кор. 5:1). Иногда нам приходится бороться с невыразимо уродливыми проблемами в церкви. Но эти проблемы не дискредитируют Евангелие; они только доказывают, насколько нам нужен Спаситель.

— Церкви должны проявлять нулевую терпимость к жестокому обращению с детьми. Скандал с Робертом Моррисом разворачивался бы совсем по-другому, если бы лидеры связались с полицией и следовали надлежащим протоколам когда насилие с Клменшир совершалось. К сожалению, имело место сокрытие этого Моррисом и, возможно, другими. Это правда, что в 1980-е годы люди по-другому относились к сексуальному насилию, но сегодня мы не можем терпеть такое извращение. Будем надеяться, что это фиаско поможет нам разработать правильную политику, чтобы подобное никогда больше не повторилось.

— Нам нужно улучшить работу по проверке кандидатов в служения. Давайте будем честными и признаем, что в харизматическом движении, которое объявляет себя одновременно независимым и внеконфессиональным, мы создали свободную и независимую систему, в которой не хватает подотчетности. Служители переходят с места на место, часто со скелетами в своих шкафах. В некоторых случаях старейшины или члены совета служения становятся сторонниками вместо объективных советников. Этот скандал является суровым напоминанием о том, что пришло время навести порядок.

— Характер должен быть приоритетом при выборе служителей. Когда апостол Павел описывал требования к руководителям ранней церкви в 1 Тимофею 3, он требовал, чтобы они были благоразумными, порядочными, кроткими, миролюбивыми, не пристрастились к вину, «свободными от сребролюбия» (ст. 3, НАНБ). 1995), достойный и имеющий хорошую репутацию. Все требования, перечисленные Павлом, были связаны с характером человека, за исключением «учительности» в стихе 2. Однако сегодня кажется, что мы придаем больше значения красноречию за кафедрой, харизме и навыкам сбора средств, чем базовой честности.

— Мы должны пересмотреть что значит здоровая мегацерковная культура. Я отошел в сторону от кризиса «Gateway», чтобы спросить себя: насколько полезно для нас иметь церкви, насчитывающие 10 000 членов? Насколько полезно пастору каждую неделю находиться перед огромной толпой? Многие пасторы мечтают о большой церкви, потому что в современной конкурентной культуре эффективность служения определяется размером аудитории и количеством просмотров и лайков в социальных сетях.
Не лучше ли было бы, если бы церковь создавала несколько общин, а не разрасталась до такой степени, что ей требовалось бы здание размером со стадион?

Меньшая модель церкви позволила бы обучать больше лидеров, а не создавать зависимость от одного человека. Я считаю, что это будет ключевым вопросом в ближайшие пять лет, поскольку духовное возрождение принесет больший урожай.
Слава может превратить людей в нарциссов. Я изучал негативное влияние славы на маленьких детей – например, на детей-актеров или музыкантов – и это нехорошо. Почему многие дети-знаменитости впадают в депрессию, зависимость или склонность к суициду? Это потому, что Бог не хотел, чтобы люди жили на пьедесталах или перед камерами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Давайте вспомним, что сатана предлагал отдать Иисусу «все царства мира и славу их», когда Он был искушаем в пустыне (Мф. 4:8б). Дьявол предложил Иисусу всемирную славу, но наш Господь отказался от этого предложения. Он выбрал скромный путь и отдал Свою жизнь немногим. Он не призывал нас строить вавилонские башни для того, чтобы их видели; Он призывает нас оставаться ближе к земле, мыть ноги людям и умереть для самих себя.
Давайте выберем оставаться на низком уровне. Давайте помолимся за Синди Клемишир, за Роберта Морриса и за членов церкви Gateway. И давайте помолимся, чтобы мы услышали, что Святой Дух говорит мировой церкви после этого кризиса.

Дж. Ли Грейди — писатель, удостоенный наград журналист и рукоположенный служитель. Он много лет работал корреспондентом новостей и редактором журнала, прежде чем приступить к полноценному служению.

Поделиться